Воскресенье, 12.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта


Максим Барских фан-сайт!
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Главная » 2009 » Март » 11 » Чип-тюнинг
Чип-тюнинг
01:10


Смысл этого деяния. Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ужесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.


Улучшаем нужное за счет ухудшения ненужного. Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

Как это устроено. В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных ("софт") и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ.

Что конкретно можно изменить. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров.

Есть ли смысл? Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют "иномарочные" двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении.

Что в тюнинговых версиях прошивок? Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО.

Для нестандартных (форсированных) двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Осторожно! Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.

Вы - профессор или преподаватель ведущего вуза, уважаемый эксперт в своей предметной области.
Вам приходится читать по 3-4 курса в семестр, и зачастую в нескольких вузах одновременно.
Вам не хватает времени на профессиональный рост - научные исследования и консалтинговые проекты.
Узнаете себя?
Если да, то Вам будет интересно наше решение Вашей проблемы, а главное - возможности для профессионального роста, которые откроет перед Вами "Клуб Профессоров".


Интересные факты и тезисы:

* Ведущие профессора западных ВУЗов в среднем получают в 5-10 раз больше, чем профессора в России.
* Тысячи профессоров-экспертов различных предметных областей покинули Россию в поисках лучшей жизни за последние 10-15 лет.
* По оценкам экспертов, профессора в России недооценены в ХХХ раз...
* Средний доход профессора в США составляет в около 80-120 тыс. долларов в год, в Европе 60-80 тыс. долларов в год, на 10-30 процентов он состоит из дохода от публичных выступлений, участия в консалтинговых проектах и грантов.
* По причине низкой оплаты труда в Высшей школе, в особенности профессоров ВУЗов, желание пополнить ряды профессоров есть у все меньшего числа абитуриентов.
* Качество нации высоко коррелирует с уровенм жизни и оплатой труда профессоров, преподавателей, учителей и врачей.




Просмотров: 1530 | Добавил: vseauto | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz