Вторник, 14.05.2024, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта


Максим Барских фан-сайт!
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Главная » 2009 » Февраль » 13 » Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система
01:43


В наши дни даже на бюджетные автомобили устанавливаются различные системы безопасности. В это статье речь пойдет об ABS.

По-английски это звучит как Anti-Lock Brake System, что на нашем родном языке означает Антиблокировочная Тормозная Система.

ABS это автоматическое управляющее устройство с обратной связью, которое предотвращает блокировку колес во время торможения, в результате чего сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля. Устройство состоит из:

* датчика скорости колеса

* гидравлического регулятора

* электронного управляющего устройства для обработки сигналов и управления, путем включения сигнальной лампы и приводов гидравлического регулятора.

Действие ABS заключается в том, что она вычисляет натиск со стороны колесных запоров, вызванный тормозящим усилием, и далее ограничивает давление, чтобы предотвратить блокировку колес. Управляющее устройство определяет блокировку по резкому замедлению колес. Тормозящие усилие снова подается на запоры, пока не обнаруживается очередная блокировка, в этот момент оно сново уменьшает тормозящие усилие, создавая систему с обратной связью.

Периодическое приложение и уменьшение тормозящего усилия гарантирует наиболее эффективную работу тормозов и сохраняет управляемость.

Это периодическое приложение есть причина пульсации, которую водитель чувствует на педали тормоза, когда система приходит в действие.

Когда водитель тормозит, тормозящая поверхность шины увеличивается и когда трение между нею и дорожной поверхностью доходит до максимума, достигается предел между стабильным и нестабильным состоянием. В этот момент увеличение тормозного усилия не будет увеличивать останавливающую силу, так как по мере того как все прилагается все большее тормозное давление, трение уменьшается и колесо уходит в скольжение. На мокрой или покрытой льдом поверхности снижение трения будет большим, вследствии блокировки, тогда как на сухом асфальте снижение тормозящей силы будет относительно малым.

Практические исследования таковы, что тормозной путь транспортного средства с заблокированными колесами сопоставим со случаем когда работает ABS на сухом асфальте, и значительно увеличивается на мокрых поверхностях.

Наиболее рекламируемым преимуществом ABS является её способность давать водителю возможность управлять во время экстренного торможения. В траснпортном средстве с обычной тормозной системой, когда колеса близки к блокировке, сильно уменьшается боковое трение, которое позволяет управлять автомобилем и достигает ноля, когда колеса полностью блокируются. Из-за предотвращения блокировки колес, боковое трение между дорожной поверхностью и шиной остается на высоком уровне, как результат управляемость в транспортных средствах оснащенных ABS значительно повышается во время экстренного торможения.

Существует несколько типов ABS. Первым и наиболее продвинутым являетя четырех канальный, четырех сенсорный вариант, который имеет датчик скорости на каждом колесе и отдельные клапаны, для упраления тормозным давлением на каждом колесе. Другим типом являются трех-сенсорные, трех-клаппанные системы, которые имеют датчик скорости и управляющий клапан для каждого из передних колес и единственный канал и клапан для предотвращения блокировки задних колес. Наиболее базовой системой является одноканальная, односенсорная система которая работает на обоих задних колесах. Эта система обычно устанавливается на грузовики или пикапы.




Просмотров: 1497 | Добавил: vseauto | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
 
1 vseauto  
0
пожалуйста))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz